инновационный центр 1 - копия

Первый региональный центр инновационного развития ОАО «РЖД» откроется в Санкт-Петербурге

08.11.2018

2 ноября 2018 года прошла встреча, посвященная открытию первого регионального центра инновационного развития ОАО «РЖД» в Санкт-Петербурге. На встрече присутствовали начальник Центра инновационного развития ОАО «РЖД» Александр Зажигалкин, вице-президент Санкт-Петербургской торгово-промышленной палаты Людмила Карелина, представители инновационной экосистемы города.

 

Основной темой обсуждения стало предложение о создании  системы взаимодействия филиалов ОАО «РЖД» со всеми региональными структурами, чья основная деятельность – выработка инновационных решений, а также с организациями, активно внедряющими новшества. 

 

Для формирования инновационной среды на территории 16 железных дорог будут организованы 16 региональных площадок. Их задачей станет рассмотрение и отбор проектов не только для ОАО «РЖД», но и для других предприятий регионов. Проект будет апробирован на территории трёх филиалов. Одним из первых, уже во втором квартале 2019 года, региональный центр инновационного развития начнёт свою деятельность на Октябрьской железной дороге. Планируется, что центр будет рассматривать предложения по различным направлениям, от технологических до социальных.  

 

Инициативу ОАО «РЖД» поддержала Администрация Санкт-Петербурга в лице первого заместителя председателя Комитета по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга Ивана Складчикова. Он обратил внимание присутствующих на актуальность появления центра как структуры, которая может формировать современные тенденции в области внедрения инноваций.

 

 Главный инженер Октябрьской железной дороги Виталий Попов представил слушателям основные задачи и принцип работы системы реализации стартап-проектов с инновационными решениями на территории магистрали. Основное требование к проектам – уникальность разработки и соответствие приоритетным направлениям, таким как повышение уровня производительности  и охраны труда, энергетическая эффективность. Главный принцип взаимодействия с разработчиками – импортозамещение, снижение себестоимости продукта на 30%, короткие сроки разработки, обеспечение технического сопровождения в течение всего жизненного цикла.

 

Примером успешной реализации стартап-проекта служит ввод в эксплуатацию на станции Лужская-Сортировочная трёх локомотивов, которые работают в режиме «без машиниста». На тепловозе для этого установлен комплекс дополнительного оборудования: компьютер, камеры, дальномеры, а также различные устройства, связанные с управлением и выбором локаций через спутниковые системы позиционирования. Управление локомотивом может осуществлять оператор, находящийся на сортировочной горке. 

 

Участники отметили актуальность появления региональной инновационной площадки, углубления коммуникаций с технопарками, учета потребностей заказчиков и исполнителей, а также востребованность принципа обеспечения технического сопровождения в течение всего жизненного цикла машин и механизмов.   

* Подготовлено при использовании информации и фото, предоставленных  службой корпоративных коммуникаций Октябрьской железной дороги - филиала ОАО "РЖД".