DSC_0050

На заседании Комитета по рекламе СПб ТПП рассмотрели перспективы деятельности органа рекламного саморегулирования

16.02.2018

14 февраля 2018 года состоялось заседание Комитета по рекламе СПб ТПП,  посвященное вопросам обеспечения участия Палаты в реализации Меморандума «О разработке «дорожной карты» по созданию и организации деятельности органа рекламного саморегулирования в России и утверждению пилотного субъекта по развитию деятельности СРО», подписанного руководителями ФАС РФ, Правительства Санкт-Петербурга и Европейского альянса по рекламным стандартам (EASA) 28 сентября 2017 года.

 

В мероприятии приняли участие Президент Санкт-Петербургской торгово-промышленной палаты Юрий Бурчаков, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу Вячеслав Тукаев, председатель Комитета по печати и взаимодействию со СМИ Правительства Санкт-Петербурга Сергей Серезлеев, председатель Комитета по рекламе СПб ТПП Кирилл Опарин, Президент Общественного совета по рекламе Санкт-Петербурга, сопредседатель подкомитета по рекламному саморегулированию ТПП РФ Сергей Пилатов и  представители петербургского бизнеса.

 

Юрий Бурчаков отметил, что Палата открыта к сотрудничеству и готова оказать необходимую поддержку запускаемому пилотному проекту в области саморегулирования рекламной отрасли.

 

«Санкт-Петербург – это культурная столица, в этом году пройдет Чемпионат мира по футболу FIFA 2018, поэтому важно, чтобы город был красивым и чистым в плане рекламной деятельности, рекламы, размещаемой на территории города», - подчеркнул Вячеслав Тукаев.

 

Сергей Серезлеев назвал уникальной ситуацию, связанную с готовностью Федеральной антимонопольной службы передать часть  своих полномочий СРО. Он проинформировал о том, что 21 февраля в Смольном пройдет расширенное заседание с участием вице-губернатора Санкт-Петербурга Александра Говорунова, на котором будут подведены промежуточные итоги реализации Меморандума.

 

По мнению Кирилла Опарина, опыт Северной столицы в рекламной отрасли является положительным, а петербургский рынок наружной рекламы был и остается примером для ведения бизнеса среди российских регионов. Комитет по рекламе СПб ТПП и Палата в целом должны сыграть основную роль в решении актуальных вопросов, связанных с деятельностью создаваемой СРО и регуляцией взаимоотношений рекламораспространителей, рекламопроизводителей и рекламодателей.  «Задача Комитета – выступать площадкой для решения конкретных организационных вопросов и реализации такой первостепенной задачи, как выработка «дорожной карты», - добавил Кирилл Опарин.

 

Сергей Пилатов сообщил, что для разработки концепции деятельности органа рекламного саморегулирования был проанализирован опыт 12 стран с различных континентов, в том числе Великобритании, США, Бразилии, Турции, Индии. Тенденция заключается в уменьшении  законодательного регулирования и внедрения стандартов, предлагаемых представителями индустрии.

 

Отмечалось, что важными элементами работы саморегулируемой организации, согласно мировому опыту, могут стать Бюро аудита рекламы и Совет по рассмотрению жалоб. Основная задача СРО заключается в снижении негатива к рекламе со стороны потребителя путем создания единых стандартов и правил профессиональной и предпринимательской рекламной деятельности и контроля за их соблюдением. По словам Сергея Пилатова, 28 февраля в Центре импортозамещения и локализации состоится первое публичное представление данного проекта.