new-york-472392_1920

Выход на рынок США — не всегда очевидный выбор: что необходимо знать российским экспортерам

29.07.2020

Онлайн-саммит «Выход на рынок USA. Высшая лига бизнеса, как в нее попасть», прошедший 24 июля 2020 года, был ориентирован на потенциальных экспортеров и компании, планирующих масштабирование на рынке США. А так же на тех, кто рассматривает новые ниши для диверсификации, понимая, что после кризиса Covid-19 платежеспособность потребителей на внешнем рынке может стать выше, чем на внутреннем.

 

К участию в мероприятии были приглашены эксперты в области международного сотрудничества и развития экспорта. В роли спикера от Санкт-Петербургской торгово-промышленной палаты выступила вице-президент Екатерина Лебедева. «Я немного хочу поспорить  с названием нашего семинара: выход на  рынок США попадание в высшую бизнес лигу. Мне кажется, что любая компания, которая вышла на рынок другой страны и закрепилась, уже может считаться участником Высшей бизнес лиги», - отметила вице-президент СПб ТПП.

 

Екатерина Лебедева констатировала, что российский экспортер предпочитает работать с ближайшими соседями. «Когда речь заходит о сотрудничестве с США, сложно абстрагироваться от негативного информационного контекста», - прокомментировала она. Предприниматели опасаются выходить на рынок США, выбирая другие страны, где, к тому же,  действует более благоприятный таможенный режим для наших товаров.

 

Тем не менее, по данным Российского Экспортного Центра, Соединенные Штаты Америки вошли в список основных торговых партнеров России и прочно заняли 10-ое место в экспорте России (7-ое - в несырьевом). По результатам 2019 года товарооборот составил 26, 2 миллиарда долларов США. Экспорт вырос на 4, 4 %, а импорт на 5,3 %. Доля США в общем обороте

 

Возможно, именно сегодня для некоторых предприятий преодоление кризисных явлений, возникших в результате пандемии, экспорт – новый шанс. В связи с уходом с рынка компаний и разрывом производственных цепочек, появляются новые возможности.

 

Имея за плечами богатый опыт работы с партнерами из США по организации торговых миссий американских компаний, Екатерина Лебедева дала ряд ценных рекомендаций участникам.  

 

  • Необходимо здраво оценить имеющиеся ресурсы не только материальные, человеческие (есть ли у Вас нужные специалисты), временные ресурсы. Важно оценить, насколько быстро вы сможете адаптировать свой продукт под потребности данного рынка и потребителя, изменить упаковку и торговый знак, найти каналы сбыта.
  • Выяснить, какие сертификаты могут понадобиться и позаботиться о защите интеллектуальных прав торговой марки. Заниматься экспортом внутри вашей компании должен отдельный сотрудник со знанием английского языка, который сможет оперативно вести переписку с партнерами и отвечать на их запросы.
  • Важно проверять контрагентов, всегда есть риск нарваться на недобросовестного партнера. Сейчас большое количество информации в интернете, на ресурсах Российского экспортного центра, сайтах Торговых представительств. Для членов СПб ТПП мы оказываем такую услугу как – «Проверка контрагентов».
  • Сегодня на государственном уровне поддерживается продвижение российского несырьевого экспорта. Планируется, что к 2024 году он должен увеличиться примерно вдвое. И я призываю предпринимателей - пользуйтесь мерами государственной поддержки. Это поможет снизить риски и расходы на начальном этапе.

 

«Улыбайтесь, практичная доброжелательность приветствуется в деловой культуре американцев. Не говорите о религии и политике. Будьте пунктуальны, опоздание даже на минуту грозит отменой встречи. Учитывайте гендерный аспект: businessmen, businesswomen, businessperson» - этими и другими советами закончила выступление Екатерина.