polozenie_o_premirovanii_sostavlenie

Семинар «Деловая переписка как способ эффективной корпоративной коммуникации»

30.08.2018

Программа семинара:

1. Влияние деловой переписки на имидж компании и отдельного сотрудника
- Цели и задачи деловой переписки
- Функции делового письма: чем отличаются письма с разными функциональными задачами
- Критерии эффективности деловой переписки

 

2. Классификация деловых писем по назначению в системе деловой коммуникации. Основания для классификации деловых писем. Характеристика основных разновидностей деловых писем и особенности написания текста:
- письма-просьбы
- запросы, ответы
- сопроводительные, гарантийные письма
- письмо-претензия
- письмо-сообщение, извещение, уведомление
- предложения, рекламное письмо
- напоминания, требования, информационные извещения
- Этикетные письма (приглашения, поздравления, благодарности, извинения, соболезнования)

 

3. Оформление деловых писем
- ГОСТ Р 6.30-2003 и новый ГОСТ Р 7.0.97–2016: правила оформления деловых писем
- Этапы и методы построения делового письма
- Технология и концепция деловой переписки
- Оформление деловых писем: бланк письма, реквизиты, оформление дат, регистрационного номера, подпись
- Способы обращения к адресату

 

4. Структура делового письма
- Обращение/приветствие
- Вступление
- Основная часть
- Заключительная часть
- Формула вежливости
- Подпись
- Варианты композиционной структуры письма. Выбор композиционной структуры письма в зависимости от ситуации делового общения

 

5. Язык и стиль делового письма
- Основные стилевые требования, реализуемые в деловой переписке (нейтральный тон изложения, убедительность, лаконичность, точность, ясность)
- Языковые особенности официально-делового стиля
- Особенности употребления отдельных категорий слов в деловых письмах
- Особенности построения словосочетаний и предложений в текстах деловых писем
- Стилистические и логические ошибки в текстах деловых писем и приемы их устранения
- Правила написания официальных наименований в текстах документов

 

6. Этикет делового письма
- Способы изложения текста письма (от 1-го лица единственного или множественного числа, от 3-го лица единственного числа)
- Вступительное обращение к адресату, заключительные этикетные фразы
- Формулирование просьбы, запроса, напоминания, требования, выражение благодарности, сожаления, сочувствия, приглашения, поздравления и др.
- Формулировки отказа

 

7. Правила внешнего оформления делового письма
- Международные правила оформления деловых писем
- Особенности деловой переписки с зарубежными партнерами

 

8. Деловая переписка по электронной почте
- Отличия электронной переписки от классических деловых писем
- Начало, содержание и завершение сообщения
- Правила ответа и пересылки
- Ключевые особенности

 

9. Разбор вариантов писем, предлагаемых слушателями

 

10. Языковые средства психологического воздействия на адресата.
- Эффект первого впечатления (фактор привлекательности).
- Способы самопрезентации в деловом письме
- Демонстрация открытости в деловом письме
- Приемы управления вниманием в деловой переписке (прием «нейтральной фразы», прием «завлечения», установление зрительного контакта, приемы акцентировки)
- Способы убеждения партнеров
- Ориентация на взаимную выгоду

Дата проведения: 30 августа 2018 г. 

Время проведения: 10.00-17.00

Место проведения: Санкт-Петербургская торгово-промышленная палата

Адрес: Cанкт-Петербург, ул. Чайковского, д.46-48

Стоимость обучения: 9 200 руб., для членов СПб ТПП: 8 300 руб. (НДС не обл.)

Участникам предоставляется раздаточный материал по теме семинара и сертификат об участии установленного образца.

В стоимость семинара включены обед и кофе-брейки.

Если Вы хотя бы один раз обучались в нашем центре – у Вас скидка 5% на дальнейшее обучение!

 

 

Координаты для получения дополнительной информации и размещения заявки на участие:

Контактное лицо: Парамонова Анастасия Владимировна

Телефон: (812) 273-77-03, 579-40-36, 719-66-44 (доб.160)

Факс: (812) 273-77-03

Email: education@spbcci.ru, languages@spbcci.ru