paper-3213924_640

Комплексная программа развития и оценки линейных руководителей производственных предприятий «Развитие и оценка личностных и управленческих компетенций руководителей на производстве»

31.08.2020

Целевая аудитория:

Руководители структурных подразделений производственных предприятий.

-  Кадровые резервисты, планирование карьеры которых предполагает вертикальное развитие.

-  Сотрудники промышленных предприятий, исполняющие функции наставников.

-  Сотрудники службы по работе с персоналом промышленных предприятий.

 

Цель семинара-практикума – помочь участникам дополнить управленческий практический инструментарий приемами, способами и методами, повышающими эффективность их деятельности и, как следствие, повышающих их авторитет у коллег и подчиненных.

 

Программа семинара-практикума направлена на помощь руководителям в оптимизации и повышении эффективности взаимодействия с персоналом на производстве, в поиске мотивационных инструментов и способов, повышающих результативность и эффективность работы. Программа будет интересна как молодым руководителям (для получения новых управленческих инструментов), так и руководителям с опытом (в целях расширения кругозора и развития управленческих знаний и умений с учетом специфики деятельности и корпоративной культуры организации).

 

 

Программа основана на глубоком анализе различных инструментов управления, позволяющих оптимизировать и усовершенствовать работу с персоналом на производстве в современных условиях, с учетом специфики российского бизнеса и ментальности производственного персонала. Несмотря на то, что проблемы директоров и собственников бизнеса в вопросах покрытия потребности в квалифицированных кадрах во многом похожи, ситуация на каждом предприятии уникальна. Основанная на комплексном подходе, программа направлена не просто на передачу знаний, большое значение уделено аналитике.

 

Часто проблемы недостаточной эффективности производства кроются в отсутствии компетентного персонала, но это решаемо. Актуальность программы обусловлена, прежде всего, тем, что большинство линейных руководителей производственных предприятий – сами вчерашние «выходцы с производства». Они, как правило, обладают высоким уровнем технических компетенций, хорошо знают производство, не обладая при этом достаточным уровнем компетенций управленческих и личностных, набора навыков руководителя для эффективной работы недостаточно.

 

Линейный руководитель – директор, начальник цеха, мастер, бригадир и иное должностное лицо, непосредственно руководящее прямыми исполнителями.

 

Цель деятельности любого предприятия, как известно, – прибыль, которая на производственном предприятии напрямую зависит от мастерства исполнителей – рабочих и специалистов. Но! Сам по себе штат даже самых высококвалифицированных рабочих – это всего лишь «музыкальный инструмент», на котором необходимо уметь играть. Людей необходимо организовать и замотивировать.

 

Результат производства во многом зависит от того, насколько правильными будут действия линейного руководителя, а именно следующие его навыки:

- нематериальная мотивация подчиненных;

- профилактика и урегулирование конфликтных ситуаций;

-  повышение лояльности и приверженности подчиненных;

-  работа с сопротивлением подчиненных различным нововведениям;

-  корректное (без критики) донесение до подчиненных информации, «спущенной сверху»;

-  правильная формулировка и распределение задач;

-  осуществление контроля;

-  предоставление информации вышестоящему руководству;

-  способность действовать по ситуации (в рамках установленных на предприятии регламентов) и т.д.

 

Актуальность программы:

Почему акцент именно на линейных руководителях?

Помимо этого, линейному руководителю для эффективной работы просто необходимо овладеть техниками, направленными на развитие навыков:

-  самомотивации;

-  уверенного поведения;

-  планирования собственного времени и организации рабочего пространства;

-  профилактики профессионального выгорания;

-  восстановления ресурсного состояния;

-  улучшения собственного имиджа в глазах коллег и подчиненных.

 

 

Этапы реализации программы:

 

Этап 1. Аналитическая часть:

-  Определение «слабых мест» и проблемных ситуаций, которые призвана решить программа развития линейных руководителей. -  Оценка сотрудников-участников программы (оценка уровня приверженности, лояльности, интеграции, вовлеченности; определение мотивационного типа, карьерных ориентаций и т.д.). -  Оценка управленческих и личностных компетенций сотрудников (тестирование и (или) интервью).

 

Этап 2. Обучение сотрудников.

Модуль 1. Линейный руководитель в общей системе менеджмента предприятия.

- Пирамида менеджмента в компании. Роль, место, значимость и основные компетенции руководителей разного уровня в общей системе менеджмента предприятия. Ключевые компетенции линейных руководителей на производстве.

-  Мотивация к труду и развитию, управление активностью сотрудников. Мотив и стимул – есть ли разница? Необходимые знания для развития навыков определения мотивации подчиненных. Мотивационные типы сотрудников. Базовые, нейтральные и запрещенные формы стимулирования. Что на самом деле движет нашими сотрудниками? Управление факторами, влияющими на мотивацию и сплоченность команды.

-  Мотивация подчинённых. Выявление неосознаваемых аспектов в организации трудовой деятельности. Нематериальная мотивация сотрудников на производстве. Подчиненные «телики» и «парателики». Определение факторов мотивации персонала. Взаимосвязь личных и производственных задач. Управление факторами, влияющими на мотивацию исполнителей и их сплоченность. Повышение гибкости. Повышение эффективности работы подразделения через развитие исполнителей.

-  Имидж линейного руководителя. Составляющие имиджа. Факторы, влияющие на формирование имиджа. Что поможет руководителю улучшить имидж и что значительно его ухудшает? Имидж ориентированные техники.

-  Социально-психологические аспекты управления на производстве. Эффективное взаимодействие с сотрудниками различного возраста, темперамента и социального статуса.

-  Лидерство и лидерский потенциал. Сущность лидерства и особенности этого социального феномена в производственной среде. Навыки лидера, привлечение и удержание внимания группы. Создание и укрепление авторитета лидера. Распознавание и противодействие внутригрупповым манипуляциям.

-  Неформальные лидеры в коллективе. Типы неформальных лидеров. Способы выявления действующих и потенциальных неформальных лидеров в коллективе. Способы взаимодействия с неформальными лидерами.

-  Ситуационное лидерство. Выбор наиболее эффективных стилей и инструментов управления в зависимости от уровня подготовки и внутренней мотивации исполнителей. Различные типы подчиненных: как выбрать правильный стиль управления? Какие личностные качества, навыки и компетенции ведут лидера к успеху? Определение индивидуального стиля лидерства. Выбор стилей управления с разными подчиненными. Анализ управленческих ошибок руководителей.

-  Профилактика профессионального выгорания. Взаимосвязь внутренней мотивации и вопросов профилактики профессионального (эмоционального) истощения. Инструменты работы с профессиональным выгоранием (истощением).

-  Ресурсное состояние. Что такое ресурсное состояние и внутренние ресурсы? Изучение способов и приемов формирования ресурсного состояния. Способы создания ресурсного состояния. Понятие «Мой личный капитал».

-  Самомотивация руководителя. Активизация представлений о сущности самомотивации и её механизмах. Факторы самомотивации. Определение индивидуальных особенностей системы самомотивации. Пирамида жизненных целей. Колесо жизненного баланса. Почему достигнутые цели не всегда приносят удовлетворение? Внутренняя мотивация к достижению целей. Целеполагание в личном планировании.

 

Модуль 2. Эффективные коммуникации – навыки эффективного общения с производственным персоналом и вышестоящим руководством.

- Особенности построения коммуникации на производстве. Внутрикорпоративная коммуникативная культура. Сложные ситуации взаимодействия. Работа с сопротивлением подчиненных. Профилактика слухов. Управление слухами в организации.

-  Уверенность в себе. Сущность внутренней уверенности личности. Характеристики уверенной в себе личности. Развитие навыков дифференциации уверенного, неуверенного, агрессивного поведения. Вербальные и невербальные аспекты уверенного поведения.

- Самопрезентация руководителя. Правила, инструменты и условия эффективной самопрезентации («подачи себя» в производственном коллективе). Проблемные ситуации в сфере самопрезентации. Самомониторинг, уровень коммуникативного контроля. Типы тактик самопрезентации.

-  Самоанализ поведения. Выработка навыка уверенной интонации во взаимодействии с персоналом. Совершенствование коммуникативной культуры. Повышение уровня осознанности в сфере самопрезентационного поведения, развития уверенности в себе.

-  Руководитель – проективная личность. Реактивный и проактивный типы мышления. Развитие проактивности и возможности применения различных техник на практике для решения проблемных ситуаций.

-  Манипуляции. Виды и техники манипулирования. Как часто мы сталкиваемся с манипуляциями со стороны подчиненных? Контрманипуляции, техники отражения манипуляций и противостояния манипуляциям. Отработка навыков уверенного отказа.

-  Вербальные техники, развивающие уверенность. Техника ассертивного отказа. Формулировка ассертивной просьбы. Техника и алгоритм «Я-высказываний». «Саботажники» общения. Техники психологического «нападения» и психологической «защиты».

-  Убеждение и аргументация. Отличие аргумента от «эмоционального выплеска». Формирование представлений о сущности убеждения и аргументации. Модули убеждения. Выявление проблемных зон. Работа с возражениями, причины и виды возражений. Виды аргументации. Структура аргумента. «Золотые правила» эффективных аргументов. Виды вопросов. Правила формулировки «правильных» вопросов.

-  Определение деструктивных установок, препятствующих реализации уверенного поведения и эффективной коммуникации. Определение своих сильных и слабых сторон. Преодоление деструктивных установок, ведущих к неуверенному поведению и,

как следствие, к малоэффективному управлению. Инструменты развития позитивного Я-образа.

 

Модуль 3. Необходимые навыки линейного руководителя на производстве.

-  Ключевые управленческие компетенции. Этапы развития. Основополагающие навыки лидера на производстве. «Колесо» лидерских качеств и умений. Развитие гибкости и проактивности. Формирование «портрета идеального линейного руководителя».

-  Методы принятия управленческих решений. Решения линейного руководителя с учетом правил, установленных на предприятии. Наиболее частые ошибки. Принципы и основные правила работы с информацией. Регламенты как основные управленческие инструменты линейного руководителя на производстве. Модель: «вышестоящее руководство – линейный руководитель – исполнители».

-  Управленческий цикл. Иерархия управления и цикл функций руководителя. Что отличает высокоэффективного руководителя? Что делает управление эффективным? Специфика управленческого цикла линейного руководителя: о чем нельзя забывать?

-  Планирование. Принципы и методы эффективного планирования. Особенности планирования в деятельности линейного руководителя. Планирование работы структурного подразделения и личное планирование.

-  Постановка задачи и получение обратной связи. Принципы и методы эффективной формулировки и постановки задач. Методология SMART в постановке задач. Правила получения обратной связи от подчиненного. Постановка «умной» задачи.

-  Каскадирование целей. Этапы и важные правила применения инструмента каскадирования при планировании и детализации производственных задач.

-  Декомпозиция производственных целей и задач. Основные подходы к декомпозиционированию. От общего к частному: эффективные инструменты детализации заданий для подчиненных.

-  Эффективное обращение со временем. Time-менеджмент руководителя – основа правильного планирования: начать «с себя»! Факторы и причины неэффективного использования времени. «Поглотители» времени и слишком масштабные задачи. Основные правила распределения невосполнимого временного ресурса. Составление матрицы эффективного использования времени. Определение факторов неэффективного распоряжения временем.

-  Контроль на производстве. Виды и поэтапность осуществления контроля. Правила и принципы фиксирования промежуточных и конечных итогов работы. Сбор информации и её предоставление вышестоящему руководству.

-  Делегирование. Основные правила и приемы делегирования. Что можно и нельзя делегировать. Наиболее распространённые ошибки при делегировании полномочий. Правила получения обратной связи от подчиненных при делегировании. Делегирование как инструмент оптимизации загруженности руководителя. Взаимодействие с наставниками и учениками.

-  Позитивное мышление руководителя. Роль и значимость позитивного мышления как важное условие эффективного управления. Типы мышления и их признаки. Развитие навыков саногенного мышления.

-  Управление конфликтами. Сущность и природа конфликта. Типы поведения в конфликте. Способы урегулирования и профилактика конфликтных ситуаций. Определение типов конфликтного поведения. Взаимодействие в конфликтных ситуациях. Типы темпераментов. Конфликтогены: разработка понятийного поля и профилактика. Являетесь ли Вы источником конфликтогенов?

-  Психологические и ментальные ловушки. Понятие и сущности ловушек, их виды и особенности. Бессознательная «слепота». Что делать, если вы попали в психологическую ловушку? Механизм формирования стереотипов мышления. Осознанность и её отсутствие: причинно-следственная связь. Развитие осознанности. Работа с вредными привычками, техники освобождения от вредных привычек.

-  Стресс в управленческой деятельности. Признаки и уровни стресса. Стратегии поведения в стрессовой ситуации. Мифы и правда о стрессе. Управление стрессом.

-  Эмоциональная стабильность. Сущность и структура эмоционального интеллекта. Чувства и эмоции в управленческой практике: зло или польза? Каким образом развитие эмоционального интеллекта может повысить эффективность управления? Развитие способности дифференцировать личные эмоции и проявления эмоций окружающих. Что же по-настоящему нас раздражает в окружающих?

-  Управление эмоциями. Оценка и направление эмоций, отслеживание и осознание. Наработка инструментов, развивающих способность позитивного отношения к негативным и острым эмоциям. Разработка алгоритма управления собственными эмоциями. Техники эмоционального регулирования.

-  «Острые» ситуации взаимодействия с подчиненными и коллегами. Построение психологически грамотной, необидной для собеседника, корректной, но категоричной формы отказа. Донесение «острой» информации до подчиненных (увольнение, сокращение). Психологические сложности, с которыми сталкивается руководитель при увольнении сотрудников.

 

Примечание: Содержание каждого модуля – примерное. Подробное содержание программы обучения определяется под конкретное предприятие, в зависимости от текущей ситуации и обозначенных задач обучения.

 

Этап 3. Посттренинговая оценка.

-  Определение уровня знаний и умений (управленческих и личностных компетенций) сотрудников, прошедших обучение.

-  Резюме-рекомендации по каждому участнику.

 

Этап 4. Составление плана дальнейших мероприятий, направленных на повышение эффективности работы производственных подразделений.

 

Примечание: Каждый этап программы не является обязательным. Точная поэтапность, а также подробное содержание каждого этапа определяется под конкретное предприятие.

 

В результате пройденного обучения у участников:

-  Определяется представление о роли и значимости линейного руководства на предприятии.

-  Формируется основа для развития необходимых управленческих навыков: планирование, постановка задачи, организация, мотивация, контроль.

-  Изменяется изначально негативное отношение к таким вопросам как: стресс, профвыгорание, конфликты.

-  Нарабатывается представление о возможностях и принципах управления эмоциями при взаимодействии с коллегами и подчиненными.

-  Формируется базис знаний и инструментов для возможности конструктивно действовать в случаях сопротивления подчиненных, применения манипуляторных действий с их стороны и прочих «острых» ситуациях взаимодействия.

-  Появляется набор практических инструментов и техник для эффективного взаимодействия с подчиненными и коллегами в реализации производственного процесса.

-  Улучшается отношение к вопросам внутренней самомотивации и профилактике собственного эмоционального выгорания.

 

Даты проведения: по мере комплектования группы (в формате корпоративного обучения)

 

 

 

Координаты для получения дополнительной информации и размещения заявки на участие:

Контактное лицо: Джагаева Алёна Александровна

Телефон: +7 (812) 273-77-03, 579-40-36, 719-66-44 (доб. 162)

Email: education@spbcci.ru, languages@spbcci.ru

Дата события: под
заказ