В рамках семинара слушатели получат полную информацию по вопросам внедрения на предприятии системы оценки персонала с учетом специфики деятельности предприятия. В программе раскрыта методология разработки инструментов и критериев оценки, а также документационного и методического сопровождения процесса оценки и аттестации персонала. Важным итогом работы участников группы является наработка материала для формирования внутрикорпоративной системы оценки персонала в рамках реализуемых на предприятии HR-процессов. Весь процесс обучения проходит в режиме постоянного взаимодействия преподавателя и слушателей. Раздаточный материал для слушателей курса включает описание методик оценки и образцы готовых документов.
Программа семинара:
Методологическая основа для формирования системы оценки. С чего необходимо начать? Регламентирование процесса оценки персонала. Положение об оценке персонала на предприятии. Взаимодействие службы по работе с персоналом и руководителей структурных подразделений компании с целью эффективной реализации HR-процессов. База профессиональных внутрикорпоративных знаний: роль и значимость.
Виды и оптимальная периодичность оценки персонала. Оценка первичная, промежуточная, итоговая. Современные методы, технологии и порядок проведения оценки персонала: тестирование, проверка знаний, интервью и т.д. Выбор метода оценки в зависимости от цели и задач.
Оценка по компетенциям. Виды компетенций: управленческие, технические, корпоративные и т.д. Принципы формирования и содержание модели компетенций в компании. Использование модели компетенций в управлении персоналом. Особенности проведения и способы проведения оценки на основе модели компетенций
Проведение социально-психологической оценки сотрудников и кандидатов. Оценка индивидуальных психологических особенностей сотрудников, влияющих на профессиональную деятельность: тестирование, интервью. Оценка уровня лояльности, приверженности и вовлеченности персонала. Личные качества и корпоративные компетенции.
Проведение мотивационного аудита на предприятии. Определение «рисковых групп» и причин неудовлетворенности трудом. Выявление основополагающих мотивов к труду. Построение мотивационного профиля сотрудника.
Оценка кандидатов при приеме на работу. Инструменты и методика проведения оценки кандидатов. Формирование профиля должности на ключевые позиции. Конкурс на замещение вакансии: условия и порядок проведения. Собеседование, как инструмент оценки, позволяющий Виды собеседование при приеме на работу. Оценка по итогам завершения программы адаптации новых сотрудников на предприятии.
Оценка, сопровождающая процесс обучения и развития персонала. Оценка сотрудников для планирования ближайшей и перспективной зоны развития и выбора обучающих мероприятий. Оценка по итогам проведения обучающих мероприятий. Психологические и педагогические особенности организации обучения и проверки знаний у взрослых людей. Эффективность и результативность обучения.
Проведение оценки при работе с кадровым резервом. Принципы и инструменты отбора в кадровый резерв с учетом категории резервистов. Цели и методы оценки на различных этапах работы с кадровым резервом. Принятие решений по результатам оценки в рамках дальнейшего плана развития карьеры.
Аттестация персонала. Подготовительные мероприятия и процедура проведения аттестации. Принятие решения о переводе на другую должность, присвоение разряда и категории сотруднику, прошедшему аттестацию.
Участникам предоставляется раздаточный материал по теме семинара и сертификат установленного образца.