Программа:
Работа с обращениями граждан как важный показатель эффективности деятельности организации.
Организация системы работы с обращениями граждан: нормативное регулирование работы с обращениями граждан.
Организация рассмотрения устных и письменных обращений граждан: права и обязанности граждан.
Виды и формы обращений. Общие требования к оформлению и содержанию письменных и электронных обращений граждан.
Регистрация поступивших устных и письменных обращений граждан, нормативные сроки их рассмотрения, порядок переадресации обращений или рассмотрения их по существу, подготовка уведомлений и ответов заявителям. Запрос дополнительной информации. Контроль исполнения.
Работа с анонимными обращениями, с неразборчиво написанными или содержащими оскорбления и угрозы (некорректными) обращениями, с ошибочно адресованными обращениями. Условия и порядок прекращения переписки с заявителем; работа с обращениями.
Организационные основы личного приема граждан (издание правового акта, утверждение графика и места приема граждан должностными лицами, информирование населения об этой работе.
Особенности ведения делопроизводства по обращениям граждан, организация учета и анализа этой работы:
-оформление карточек учета (регистрации) поступивших обращений граждан и формирование архивных дел;
-утверждение типовых форм уведомлений и разъяснений заявителям, выработка единой стилистики оформления сопроводительных писем, запросов и ответов.