п

Семинар «Эффективное делопроизводство в организации: постановка, ведение и учет»

25.09.2019

В программе семинара:

1. Организация службы документационного обеспечения управления (ДОУ):
- Положение о службе ДОУ. Штатная численность.
- Должностные инструкции, полномочия специалистов. Нормативы времени на выполнение работ.
- Взаимодействие службы документационного обеспечения управления (ДОУ) с другими структурными подразделениями.

 

2. Законодательные и нормативно-методические материалы, регламентирующие работу с документами:
- Законодательное регулирование делопроизводства в органах власти и местного самоуправления. "Правила делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти" от 15.06.2009 г.
- "Положение о системе межведомственного электронного документооборота" от 22.09.2009 г.
- "Методические рекомендации по разработке инструкций по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти" 23.12.2009. ГОСТ Р ИСО 15489–2007.
- Законодательное и нормативно-методическое регулирование использования электронных документов и электронной цифровой подписи.
- Государственные и международные стандарты в сфере делопроизводства и архивного хранения документов. ГОСТ Р 7.0.8-2013 СИБИД. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения. "ГОСТ Р 7.0.97-2016. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов".

 

3. Общие правила, составление и оформление основных видов документов:
- Особенности текстов управленческих документов.
- Документирование работы коллегиальных органов. Особенности ведения и оформления протоколов.
- Документальное оформление управленческих решений руководства организации: особенности составления приказов, распоряжений, указания, решения, акты, протоколов, совещаний и прочее.
- Виды деловых писем: внутренняя переписка, докладные, служебные, объяснительные записки и т.д. Виды бланков, используемых в деловой переписке. Реквизиты делового письма. Требования к составлению и оформлению делового письма, к языку, специальной лексике, сокращению слов и стилю делового письма. Подготовка, утверждение и использование "шаблонов" в деловой переписке.
- Составление писем зарубежным партнерам в соответствии со стандартами ИСО.
- Анализ ошибок, практикум по оформлению документов.

 

4. Технология работы с документами:
- Организация документооборота: принципы и правила. Разработка и ведение номенклатуры дел.
- Формы и порядок регистрации исходящей, входящей и внутренней корреспонденции. Прохождение документов внутри организации. Формирование и оформление дел.
- Контроль сроков исполнения документов: текущий, промежуточный, итоговый контроль.
- Ответственность должностных лиц за состояние документального фонда
- Специфика работы с документами, содержащими коммерческую и служебную тайну.

 

5. Текущее хранение документов:
- Понятие сводной номенклатуры дел, её назначение и использование.
- Требования к составлению номенклатуры дел организации, систематизация заголовков дел.
- Правила формирования документов в подразделениях в соответствии с номенклатурой дел.
- Определение сроков хранения документов.
- Применение перечней документов с указанием сроков хранения (типовые, ведомственные).

 

6. Подготовка дел к хранению:
- Организация экспертизы ценности документов.
- Положение об экспертной комиссии (ЭК).
- Организация работы ЭК. Оформление дел и результатов экспертизы.
- Архивные описи управленческой документации и документов по личному составу.
- Особенности оформления дел постоянного и долговременного сроков хранения.
- Составление и оформление внутренней описи, листа-заверителя, обложки дела.
- Подготовка дел к передаче на архивное хранение. Порядок уничтожения документов.
- Акт о выделении к уничтожению документов с истекшими сроками хранения.

 

7. Система электронного документооборота — как основа корпоративной информационной системы организации:
- Нормативное регулирование использования электронных документов и электронной цифровой подписи.
- Особенности составления электронных документов.
- Задачи и функции системы автоматизации делопроизводства и документооборота.

 

8. Административная ответственность руководителя и других должностных лиц организации за нарушение действующего законодательства по архивному делу.

 
Участники семинара получают раздаточный материал и именной сертификат об участии.

Дата проведения: 25 сентября 2019 г.

Время: 10.00-17.00

Место проведения: Санкт-Петербургская торгово-промышленная палата

Адрес: Cанкт-Петербург, ул. Чайковского, д. 46-48

Стоимость участия: 9 500 руб., для членов СПб ТПП: 8 500 руб. (НДС не обл.)

В стоимость входят обед и кофе-брейки.

Если Вы хотя бы один раз обучались в нашем центре – у Вас 5% скидка на дальнейшее обучение!

 

 

Координаты для получения дополнительной информации и размещения заявки на участие:

Контактное лицо: Середа Виктория Сергеевна

Телефон: (812) 273-77-03, 579-40-36, 719-66-44 (доб.163)

Факс: (812) 273-77-03

Email: education@spbcci.ru, languages@spbcci.ru

Дата события: 25
сентября