laptop-2559795_960_720

Семинар «Организация архивного делопроизводства. Правила управления документацией, требования, предъявляемые к документообороту. Новый перечень типовых управленческих архивных документов».

22.10.2020

Слушатели семинара получат представление о современных требованиях хранения документов в архиве организации, познакомятся  с порядком проведения экспертизы ценности документов и отбора их на хранение и уничтожение, подготовятся к проведению обработки документов архива, составлению описей дел, актов на уничтожение документов и дел с истекшими сроками хранения, архивных справок, выписок и другой  учетной архивной  документации.

 

Программа семинара:

1 день:

Нормативно-методические документы по организации и ведению архива.

Закон «Об архивном деле в Российской Федерации от 22.10.2004 № 125-ФЗ «Перечень типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения», с изменениями и дополнениями в Федеральном законе от 11.02.2013 № 10-ФЗ» Анализ последних изменений.

 Приказ Федерального архивного агентства от 20.12.2019 № 236 "Об утверждении Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков их хранения" (Зарегистрирован 06.02.2020 № 57449). 

Архив организации.

Виды архивов. Правила оперативного хранения документов. Законодательное регулирование работы архива. Компьютерные технологии в архивах.

Положение об архиве: должностные инструкции, задачи, функции, права, обязанности. Планирование работы архива. Организация труда работников архива. Нормативы времени на работы в архиве.

 

Требования к помещению архива.

Требования к помещению, оборудованию и техническому оснащению архива. Создание и поддержание оптимальных условий хранения дел и документов. Режимы хранения документов: световой, температурно-влажностный, санитарно-гигиенический, охранный. Размещение документов в архивохранилище, средства хранения, топографирование. Внеофисное хранение документов.

 Комплектование архива документами структурных подразделений.

Комплект документов, необходимых для организации и функционирования архива, их виды и особенности. Классификация и учет документов в архиве. Организация поиска документов в архиве. Порядок выдачи дел из хранилища.

 Проверка наличия и состояния документов в архиве.

Оформление результатов проверки. Ответственность за состояние документационного фонда. Система санкций за нарушение законодательства по архивному делу, гибель, незаконное уничтожение документов и др.

 Экспертиза ценности документов: порядок проведения и оформление результатов.

Положение об экспертной комиссии: задачи, функции, состав и порядок работы экспертной комиссии. Порядок проведения и оформления результатов экспертизы ценности документов. Выделение документов с истекшими сроками хранения на уничтожение. Составление акта о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению. Порядок уничтожения дел. Типовые и ведомственные перечни документов с указанием сроков их хранения. Изменения нормативной базы.

 Основные учетные документы архива.

Подготовка документов к архивному хранению. Передача документов на архивное хранение. Особенности передачи дел в архив, хранение финансовых документов и документов по личному составу. Правила составления и оформления архивных описей. Систематизация   дел в архивных описях. Составление предисловия к описи. Оформление титульного листа. Особенности составления описи и формирование дел. Редакция существующих описей дел. Составление паспорта архива организации.

 Требования к формированию и оформлению дел.

Нумерация, лист-заверитель дела, обложка, переплет. Принципы формирования дел. Типичные ошибки и нарушения.

 Номенклатура дел организации.

Виды, структура, правила составления и оформления. Систематизация, формирование дел  и составные части номенклатуры, оформление итоговой записи. Определение сроков. Особенности составления номенклатуры дел для различных организаций. Типичные ошибки. Согласование номенклатуры дел с государственным архивом.

 Подготовка дел к передаче на государственное хранение.

Взаимодействие с государственными архивами. Взаимоотношения архива организации (ведомственного архива) с учреждениями системы Федеральной архивной службы России. Право собственности организации на документы, передаваемые в государственный (муниципальный, частный) архив. Составление исторической справки к документам.

 Использование документов архива.

Выдача документов во временное пользование. Составление и выдача архивных справок. Информационно-справочная работа с документами архива.

 Технологии внеофисного и электронного хранения документов.

Постановка электронного документооборота в компании: введение и адаптация, технологии электронного документооборота. Перевод документов в электронную форму. Форматы хранения документов. Обеспечение сохранности документов в электронном виде.

 Практическое занятие по составление номенклатуры дел организации.

На основании «Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения». Изучение сроков хранения документов. Систематизация дел в номенклатуре. Оформление номенклатуры дел с учетом особенностей для различных организаций. Анализ допущенных ошибок.

2 день:

Современный архив ー электронный архив.

Понятие и функции современной системы электронного архива. Проблемы и причины их возникновения, оценка рисков при работе с архивными документами. Функции и возможности системы современного архива электронных документов. 

Нормативно-правовая база для создания системы электронного архива.

Обзор Федеральных законов, нормативно-правовых актов и рекомендаций, регулирующих деятельность организаций при создании и внедрении систем электронного архива.

 Процессный подход к управлению документами в электронном архиве.

Управление бизнес-процессами и место электронного архивного документа в жизненном цикле документов организации. Классический и процессный подход к управлению электронными документами. Управление бизнес-процессами: понятие и примеры настройки. Движение электронного документа и его жизненный цикл.

 Этапы создания электронного документа в архиве.

Организация сканирования документов. Распознавание. Идентификация и маркировка документов.

 Обзор современных систем работы с электронным архивом.

Функциональный состав современных систем электронного архива (Documentum, Directum, Carabi, DocsVision, 1C и др.). Сравнение систем на реальных примерах. Принципы выбора системы для организации электронного архива.

 Проектирование системы электронного архива.

Проблемы и решения. Подготовка технического задания на разработку и внедрение системы. Создание технического проекта: структура документа и практикум по созданию. Обоснование стоимости системы и способы сокращения затрат.

 Придание юридической значимости электронному документу.

Понятие электронной цифровой подписи и обзор законодательства в этой области. Особенности подписания электронного документа. Обмен юридически значимыми документами между подразделениями и контрагентами; электронный архив документов с ЭЦП.

 Подготовка к внедрению системы.

Методика внедрения системы электронного архива на предприятии. Приемка разработанной системы электронного архива. Создание команды внедрения. Пилотное тестирование. Перечень знаний для успешного внедрения.

 Оцифровка бумажного архива.

Способы организации работы и оценка затрат. Особенности организации процесса оцифровки. Придание юридической значимости документам. Организация процесса передачи оцифрованных документов.

От электронного архива к созданию корпоративной информационной системы управления предприятием.

Дальнейшее развитие внедренной системы электронного архива. Оптимизация внутренних бизнес-процессов. Обзор примеров внедрений.

 Участники семинара получают комплект раздаточных материалов и именной сертификат об участии.

Дата проведения:  22-23 октября 2020 г.

Время проведения: 10:00-17:00 

Место проведения: СПб ТПП, ул.  Чайковского, д. 46-48                                                                                                                 

Стоимость участия: 20000 руб., для членов СПб ТПП: 18500 руб. НДС не обл.

В стоимость семинара включены обед и кофе-брейки.

Если Вы хотя бы один раз обучались в нашем центре - у Вас скидка 5% на дальнейшее обучение!

 

Вы можете принять участие в семинаре либо  лично посетив мероприятие, либо подключившись к   on-line  трансляции. Для подключения  необходимы: предварительная регистрация, доступ к сети Интернет, Интернет-Браузер (Mozilla Firefox, Chrome или др.), звуковые колонки. Все материалы участникам высылаются по электронной почте.

Проверка онлайн-трансляции

 

Стоимость онлайн участия: 15 000 руб.

Координаты для получения дополнительной информации и размещения заявки на участие:

Контактное лицо: Джагаева Алёна Александровна

Телефон: +7 (812) 273-77-03, 579-40-36, 719-66-44 (доб. 162)

Email: education@spbcci.ru, languages@spbcci.ru

Дата события: 22-23
октября