Медиаиндустрия

Председатель Совета Санкт-Петербургской торгово-промышленной палаты о сфере медиакоммуникаций

11.02.2021

Председатель Совета Санкт-Петербургской торгово-промышленной палаты, депутат Государственной Думы ФС РФ Владимир Катенев принял участие в дискуссии Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере медиакоммуникаций на тему «Основные проблемы отрасли медиакоммкникаций и меры по их преодолению» в рамках VIII съезда ТПП РФ.

 

Участники дискуссии обсудили состояния рынка медиакомуникаций в период пандемии, пути поддержки отрасли, а также вопросы правового регулирования деятельности медиа.

 

«Ускоренная цифровизация изменила природу человеческих отношений, сделав каждого неотъемлемой частью публичной сферы. Коммуникация стала источником прибыли и локомотивом прогресса. Медиаиндустрия в значительной степени изменилась и это повлияло на состояние её рынка. Период пандемии негативно сказался на определенных сегментах (в частности, печатных СМИ). Рекламные потери печатных СМИ по последнему кварталу 2020 года составили 35%. Упали доходы от продажи, в связи с ограничительными мерами по противодействию распространения новой коронавирусной инфекции. Для поддержания отрасли необходима частичная либерализация рекламного законодательства для последующего расширения деятельности рекламодателей и сохранения распространителей СМИ»,-отмечает Владимир Катенев.

 

Особое внимание было уделено вопросу безопасности детей в интернете. «Это реальная проблема, которая по мере увеличения детской аудитории в социальных сетях становится все острее. Данный аспект обусловливает необходимость постоянного совершенствования институциональных и нормативных гарантий в сохранении безопасности детей»,-продолжил Владимир Катенев.

 

Он также напомнил, что на базе СПб ТПП действует первый в России орган рекламного саморегулирования - подкомитет по рекламному саморегулированию. Между СПб ТПП и АМИ «Рекламный совет» было подписано соглашение о сотрудничестве и взаимодействии, предметом которого является установление партнерских отношений и развитие долгосрочного, эффективного и взаимовыгодного сотрудничества в сфере рекламы и маркетинговых коммуникаций по созданию полноценных условий для продвижения и внедрения на рекламном рынке России и, в частности, Северо-Западного региона, цивилизованных мировых рекламных стандартов.